Постановщик Александр Ажа («Кровавая жатва», «Рога») в основу своей картины положил роман американки Лиз Дженсен, замешанный на сплетении нескольких жанров – от семейной драмы до детектива.

Нельзя сказать, что развязка так уж сложна – насмотренный зритель, возможно, угадает причину всех бед несчастного девятилетнего мальчишки уже спустя 15 минут. Но те, кто не часто смотрит детективные истории, особенно медицинские, вроде популярного «Доктора Хауса», будет наслаждаться расследованием, которое негласно взял на себя впечатлительный персонаж Джейми Дорнана, заглядывающийся на запуганную миссис Дракс.

Девятая жизнь Луи Дракса фильм

Здесь есть все, что делает такого рода кино по-настоящему увлекательным: толика душевности, обаятельный главный герой со странностями, привыкший к фантазийным видениям и преследующему его с рождения року, немного потусторонней мистики и поступательно развивающееся следствие, приводящее к закономерному итогу, как и во всех творениях режиссера традиционно окрашенному в черные тона. Фильм сделан красиво и со вкусом, и хотя местами удивляет эксцентричными выпадами, стилистически совсем не похож на прошлые работы творца.

Это крепкий триллер, слегка упоминающий об истинных ценностях, о непонятной взрослым детской мудрости и даже чуть сентиментальный, когда речь заходит об отношениях мистера Дракса с сыном. Но он не рассчитывает просто напугать или запутать. Скорее, это мрачное и зрелищное исследование глубин человеческого подсознания, где каждый поступок персонажей несет в себе скрытый смысл, который не будет ясен до самого финала, пока не станут очевидны их мотивы. Такие многоуровневые ленты – ценный подарок зрителям, уставшим от банальных хорроров с просчитываемыми на 10 ходов вперед плоскими сюжетами.