Бизнес на крови
Режиссер Гильермо дель Торо убедил меня в очередной раз, что все кошмарные видения из детских воспоминаний имеют неприятную особенность – материализовываться в самое неподходящее время. Его готическое кинотворение Багровый пик 2015 ужасает и одновременно с этим, восхищает.
О сюжете: ужас на острие здравого смысла
XX век, старая добрая Англия. Эдит (Миа Васиковска) выходит замуж за обанкротившегося баронета Шарпа. Новость о браке, кажется, совсем не радует золовку, строгую и пессимистическую особу. Переезд в родовое гнездо суженого не вызывает в молодой жене излишнего оптимизма, замок буквально разваливается на части. Стены трещат по швам, истончая кровавые ручейки. Смущал и еще один момент, по ночам леди Шарп видела призраков, пытающихся что-то сказать. Частое чаепитие не помогает собраться с мыслями, а кашель усугубляется кровавой мокротой. Эди чувствует, что скоро случится что-то страшное. И она не ошибается, подвалы мистического особняка скрывают страшную тайну, являющуюся первопричиной снегопада в алых оттенках.
Изюминки готики в красных тонах
Главная героиня – наивная, чистая душа. По замыслу сценаристов ей на роду суждено стать жертвой. Предположительно короткий век одаривает жизнелюбием, ее не пугает странный муж, золовка. И совсем не удручает родовое поместье Аллердэйл, ужасное место, омываемое кровавыми глиняными реками. Какие черты характера нужно иметь, чтобы с радостью принять все это? Любой здравомыслящий человек сразу же покинул это адское логово, благо наследство открывало двери в любой город мира. Но героиня отмела в сторону предупреждение от призрачной матери, «влюбилась» в новый дом и парочку Шарпов, без раздумий подписывала платежные документы. Я была уверена, что ее ожидает жуткий конец. И останки наивной простушки поглотят кровавые воды. Конец порадовал, в данном случае все же хотелось хэппи-энда. И чудо произошло!
Сэр Томас (Т. Хиддлстон), избранник дочери Кушинга, мрачный тип. Изначально, я представляла его в браке с Люсиль. И не ошиблась, брат с сестрой баловались плотскими утехами. Плодом их грехопадения стал несчастный малыш, умерший в муках. Безрукий конструктор, пытающийся построить бизнес на костях и наследстве своих жен. Его точили муки совести, хотя и не сильно. Я была счастлива, когда он отправился в ад. Но явившись в образе призрака, вызвал долю жалости. Не звери мы, люди.
Его сестренка, душевнобольная девица, ее диагноз не требует медицинского заключения. Мою точку зрения подтвердила странная привязанность к брату с ранних лет, убийство матери, «стажировка» в психбольнице, страшная реализация планов по быстрому обогащению. В ней чувствуется некое присутствие темной силы, требующей убийственных мероприятий. Она убивала, чувствовала себя сильной, нужной брату. Ее преступления заслуживают «приятного» во всех отношениях ответа лопатой от уязвленной жены брата.
Общая концепция фильма Багровый пик 2015 меня воодушевила, почему-то вспомнился сюжет с героинями-жертвами из картин Сонная лощина 1999 и Кровавая леди Батори 2015. Здесь же замок прекрасен до ужаса, атмосфера вокруг него предельно пугающая. Общая картинка отлично проработана, можно разглядеть до мельчайших деталей зрачки персонажей, мокрые снежинки, кровавые изгибы на стенах, убранство всего замка. Костюмы соответствуют духу времени и сценарию. Звуки и музыка заставляют свыкнуться с мыслью, что сейчас из-за угла все же появится разъяренная фурия в окровавленных одеждах. Отличный фильм, годен к вторичному просмотру.