На актерском примере Блейк Лайвли, показывающей чудеса эквилибристики при схватке с белой акулой, зритель осознает, насколько сильно чувство самосохранения в человеке. При просмотре фильма Отмель 2016 можно прочувствовать все переживания блондинки, начиная от ее знакомства с хищником и заканчивая последним «удачным» кадром камеры, поставившей точку в морской баталии.
Нэнси (Блейк Лайвли) покидает родной Техас ради жаркого мексиканского пляжа в Тихуане. Именно сюда в свое время наведывалась ее мать ради поиска жизненных откровений. И теперь, чтобы не захлебнуться в тоскливом одиночестве, дочь решается повторить поездку. Преодолев путь в кабине старого авто, при этом «заслушиваясь» глупыми шутками серфингистов, оказалась на райском берегу. Ее не очень волновали мысли о геолокации, так как солнце яростно припекало, а волны заманчиво отбивали «па» в стиле народных «танцев со шляпой»
Удивляет момент, почему сообразительную с виду героиню совершенно не волновал вопрос наличия морских хищников. Ведь акулы – реальный вид, «прописанный» в квадратуре морской бездны. А что может быть опаснее, чем соседство кита, отжившего свое и разлагающегося на жаре? Вдруг акула не насытиться, и пожелает снять пробу с человека разумного? И вот о состоявшемся знакомстве знойной блондинки и хищной рыбы более подробно.
В первый раз отбившись от акулы, Нэнси с трудом взбирается на крутой риф. На нем она «зализывает» серьезную рану и успокаивает себя духоподъемными речами. Превозмогая боль, героиня готовится к яростной схватке. И в ее планы не входит стать частью желудка людоедки и подводного мира, как спасовали те неудачливые покорители волн.
И это лишь рябь на воде перед буйством настоящей стихии. Главная схватка только набирает обороты. Раненая мечтательница сотни раз прокручивает в голове мстительный план. Аллегорической морской каннибалше испанского мастера Ж. Кольет-Серра не суждено маяться от приступов изжоги, наступившей от обжорства. Пережевывать нужно тщательнее, а не глотать кусками! Акула, не пеликан! Впрочем, как и несчастной жизнелюбивой красотке на рифе, судьба – штука непредсказуемая. Впрочем, как и человеческая глупость и тупость, а также недальновидность сценариста. Вразумительные «Челюсти» снова в финале!
И почему сценарист Э. Джазвински решил уйти в сторону от остросюжетной драмы а-ля «девица против акулы»? Вопрос зависает в воздухе. К чему зрителю философские темы для размышлений, когда хочется увидеть фильм, насыщенный страхом, болью, кровью, надеждой человека на выживание? Здесь треш легко преображается в натуральный бред. Довольно затруднительно правильно оценить политику сценарного замысла со «вторым дном».
Если у героини фильма Отмель не получилось перебороть депрессию с помощью залихватского морского боя, то зритель вполне в состоянии справиться со скукой во время непродолжительного просмотра. Сюжет среднего уровня, не для повторения. Жаль, что такой прекрасный морской пейзаж и актерские потуги под музыкальное сопровождение М. Белтрами буквально поглотила претенциозность съемочного руководства.