Постановщику наиболее удачных четырех серий «Форсажа» Джастину Лину, заменившему в режиссерском кресле сбежавшего Дж. Дж. Абрамса, удалось практически невозможное – он смог воскресить утраченный после корявых предыдущих лент интерес публики к космическому циклу. Многие критики признают, что «Бесконечность» одна из лучших картин трилогии. Принеся свежее дыхание в захиревшую франшизу, Лин наполнил фильм привычным для себя драйвовым кроем, где масса основных героев бодро сочетается с динамичным экшеном. И пусть любителей приключенческого кино не пугает несколько туманное построение сцен и порой непонятные спецэффекты снимающего впервые в жизни эпические галактические баталии постановщика – рука мастера не дрогнула, выдавая интересное зрелище, полное колоритных персонажей и ностальгической классики «Звездного пути».
Лента рассказывает об очередной передряге, в которую попадает бесстрашная команда крейсера «Энтерпрайз». Приняв сигнал бедствия, исследователи безбрежных темных глубин отправляются спасать потерпевших крушение несчастных инопланетян, но оказываются подло втянуты в местный конфликт, грозящий серьезными проблемами всему флоту Федерации.
Несмотря на ставшее основой правило превращать в «Стартреке» доблестного капитана Кирка в наиболее яркого персонажа, привлекающего беспримерным героизмом и мужеством, фильм справедливо дает возможность проявить себя всем членам космического экипажа. Вынужденные выживать на чуждой планете, без поддержки крепкого плеча коллег и мудрого капитана, разбросанные по одиночке герои показывают истинный характер. Что очень радует, поскольку смотреть, как отточенное до автоматизма управление кораблем слаженной команды в прежних картинах временами навевало скуку. Здесь же чувствуется совершенно новый взгляд на старые приключения, заставляющий неотрывно наблюдать за происходящим на экране захватывающим действием.
Временами авторы подбрасывают зрителям философские темы, не стараясь при этом навязать свое мнение. Это тоже большой плюс, ведь фантастика существует не для того, чтобы понять суть бытия, а для наслаждения зрелищной картинкой и интересными поворотами сюжета.
Свою долю в общее дело вносит персонаж Софии Бутеллы, бледнолицая инопланетянка Джейла, красочная и выпуклая героиня, умеющая грамотно оказаться в центре событий, не отвлекая внимание от центральных героев. Она была придумана Саймоном Пеггом по мотивам ранних работ актрисы Дженнифер Лоуренс. По признанию комика, сыгравшего в фильме инженера Скотти и ставшего главным сценаристом, его неоднократно вдохновляла стойкость героинь Лоуренс, преодолевающих жизненные преграды с высоко поднятой головой.
Что касается задушевных чувственных бесед и уместного юмора, то тут тоже все в порядке. Картина не утомляет занудными, томительными диалогами «ни о чем» и всегда своевременно шутит, искря веселыми и остроумными колкостями, разбавляющими напряженный драматизм страстей.
Поэтому обязательно стоит потратить два часа на просмотр этого фантастического блокбастера: оригинального на фоне приевшихся чересчур помпезных постановок последних лет, ошеломительного своим напором и запоминающегося новизной!