Взявшись для студии Fox за экранизацию книг Ренсома Риггза, Тим Бертон смог воплотить на экране свой несколько подзабытый зрителем уникальный стиль эдакой мрачной, готически черной сказки. Освободившись от ограничивающих пут Disney, не позволявшей автору творить для детей и постоянно ограничивающий произведения Бертона суровым рейтингом, режиссер словно расправил крылья.

«Дом странных детей» – это именно такое кино, которого не хватало на фоне бесконечных, коммерчески выверенных серий о приключениях волшебников-подростков и банальных историй о вампирской любви. Предлагая окунуться в качественно новый, не затертый мир, полный реальных опасностей, кровожадных монстров и томящихся в старых домах призраков, мастер полновесно реализует свои идеалы молодежной постановки. Фильм полон ярких красок, не скупится на натурные съемки и реалистичные декорации, знакомит помимо заглавного героя сразу с более чем 20-ю персонажами, каждый из которых уже самобытен, и пугает до чертиков самыми изобретательными способами.

Дом странных детей мисс Перегрин фильм

Отдельной похвалы заслуживает удачный актерский кастинг. Если в классической американской истории герой картины должен непременно пройти через моральные и физические испытания, чтобы доказать всему миру, что он достоин уважения, то Джейкоб заметно повзрослевшего Баттерфилда («Хранитель времени») – напротив, до знакомства со странными детьми и их харизматичной наставницей, не мог найти себе места, тяготясь внутренним даром, своей уникальностью на фоне рядовых сверстников. Ему удалось понять себя и свое предназначение лишь после помощи новым друзьям. Грациозная, завораживающая и как всегда неподражаемая Ева Грин («Страшные сказки»), точно отражает немного резкую, строгую, но внимательную к мелочам мисс Перегрин.

В итоге, возвращение к излюбленному методу работы прошло безукоризненно. Лента настолько увлекательна, эмоциональна и насыщена, что два часа экранного времени точно пролетят незаметно.